WEB-ресурсы
для выполнения творческого задания
для выполнения творческого задания
7.
Основные персонажи сказов
Методический паспорт WEB-ресурса
Название WEB-ресурса:
«Система образов уральских сказов П.П.Бажова»
Автор-разработчик ресурса:
Н.Н.Котельникова
Адрес WEB-ресурса в интернете: http://qps.ru/ylCf2 (данная страница)
Возможная аудитория:
учащиеся 5-8 классов
Текст (тексты) для работы: сборник
сказов «Малахитовая шкатулка»
Условия применения WEB-ресурса: предварительное чтение сказов учащимися,
подключение к интернету, возможен печатный вариант
Описание WEB-ресурса: схема содержит 5 наименований, которые необходимо
заполнить примерами
Сервис WEB-ресурса:
SmartArt (Offiсе) + cкриншот
Цели использования WEB-ресурса: представление о системе образов уральских сказов; о своеобразии
уральского контекста; развитие интереса к историческому прошлому малой родины; формирование
системного мышления о географических объектах, упоминаемых
в уральских
сказах П.П.Бажова.
Варианты заданий:
·
Приведите примеры на каждый параметр
·
Заполните схему
·
Предложите свой вариант схемы или таблицы
8. Представить героя (персонажа) из сказа
Методический паспорт WEB-ресурса
Название WEB-ресурса:
«Описание героя (персонажа) уральских
сказов П.П.Бажова»
Автор-разработчик ресурса:
Н.Н.Котельникова
Возможная аудитория:
учащиеся 5-8 классов
Текст (тексты) для
работы: Сборник сказов «Малахитовая шкатулка»
Условия применения WEB-ресурса: предварительное чтение сказов учащимися,
подключение к интернету, возможен печатный вариант
Описание WEB-ресурса:
схема-алгоритм описания персонажа
Инструкция к применению WEB-сервиса:
http://qps.ru/2kCgZ
Цели использования WEB-ресурса: развитие умений логического высказывания
с опорой на план (алгоритм); развитие системного мышления.
Варианты заданий:
Расскажи (напиши) о герое (персонаже) из любого сказа
по предложенному плану (алгоритму).
9. Изображение героя
(персонажа) из сказа
(по выбору)
Методический паспорт WEB-ресурса
Название WEB-ресурса:
«Портреты»
Автор-разработчик ресурса:
Н.Н.Котельникова
Возможная аудитория:
учащиеся 5-8 классов
Условия применения WEB-ресурса: предварительное чтение сказов учащимися, владение изобразительными навыками, подключение к
интернету
Сервис WEB-ресурса:
dreamsboard
Инструкция к применению WEB-сервиса:
http://qps.ru/uodCS
Цели использования WEB-ресурса: развитие творческих способностей в
изображении образов сказов П.П.Бажова.
Варианты заданий:
Передай свое представление образа в
рисунке (аппликации).
Работы учащихся МОУ СОШ №168 г. Екатеринбурга
10. Картинки с выставки
Методический паспорт WEB-ресурса
Название WEB-ресурса:
«Картинки с выставки»
Автор-разработчик
ресурса: Н.Н.Котельникова
Возможная аудитория:
учащиеся 5-8 классов
Условия применения WEB-ресурса: предварительное чтение сказов учащимися, знание
уральских поделочных камней, посещение выставки, навыки
фотографирования и редактирования фотографий, подключение к
интернету, возможен набор иллюстраций
Описание WEB-ресурса:
коллаж фотографий – экспонатов выставки «Магия камня»
Сервис WEB-ресурса:
фоторедактор, photovisi
Инструкция к применению
сервиса: по умолчанию
Цели использования WEB-ресурса: развитие творческих способностей;
культуры эмоционального реагирования; интерес к камнерезному мастерству.
Варианты
заданий:
·
Назовите сказы,
по которым выполнены работы.
·
Назовите автора
этих работ (В.М.Васильев, Ю.П.Маточкин)ю
·
Какие камни
использованы в работе?
·
Сделать снимки понравившихся экспонатов на выставке
«Магия камня», посвященной 290-летию основания города в Нижнетагильском музее
изобразительных искусств.
Коллаж Святослава Котельникова (7 класс)
Методический паспорт WEB-ресурса
Название WEB-ресурса:
«Уральские диалектизмы»
Автор-разработчик WEB-ресурса: Н.Н.Котельникова
Адрес WEB-ресурса в интернете: http://qps.ru/ylCf2 (данная страница)
Возможная аудитория: учащиеся 5-8 классов
Возможная аудитория: учащиеся 5-8 классов
Условия применения WEB-ресурса: предварительное чтение сказов учащимися,
подключение к интернету, возможен набор иллюстраций
Описание WEB-ресурса:
диалектные слова интерпретируются с помощью открывающегося текста (при нажатии на строку)
Сервис WEB-ресурса:
фоторедактор, скриншот, открывающийся текст
Инструкция к применению WEB-сервиса: http://qps.ru/nLd4F
(встроить код)
Цели использования WEB-ресурса: изучение уральского диалекта, связь поколений,
сохранение языка малой родины.
Варианты
заданий:
·
Как вы понимаете бабушкины
слова?
·
Приведите примеры диалектных
слов из сказов П.П.Бажова?
Кликнешь по строке - увидишь объяснение
Робяты, айда по домам!
айда - иди, пойдём, пошли
Молодцы! дивно ягод-то набрали
Дивно - много
Играйте на елани, за огородами
Елань - травянистая поляна
Поди огурцов нарви, да в запон и складывай!
Запон - фартук
С варнаками не водись!
Варнак - негодяй
Устала я, изробилась
Робить, изробиться - много работать
К душе мне твой подарок (я подарила бабушке платок)
К душе - нравится, по нраву
Не от простой поры мне сидеть с тобой
Некогда, нет времени
Обскажи, как ты в школе-то учишься?
Обсказать - рассказать
Обутки порвались
Обутки - обувь
После того, как я в бане угорела: Оклемалась, слаба Богу!
Оклематься - прийти в себя
Остатный раз говорю!
Остатный - последний
Я собираю сумку в дорогу, бабушка советует: "Поторкай, поторкай!"
Поторкать - плотно уложить
Басенька какая, ремками не трясёт!
Басенькая - красивая. Ремками трясти - плохая одежда
Бабушка ругается: "Страмина какая!"
Страмина - позор
Скажи на милость, сызнова твой ухажор припалил!
Удивительно, опять твой парень быстро приехал!
Комментариев нет:
Отправить комментарий