3. Творческие задания



WEB-ресурсы 
для выполнения творческого  задания

7.       Основные персонажи сказов


Методический паспорт WEB-ресурса

Название WEB-ресурса: «Система образов уральских сказов П.П.Бажова»
Автор-разработчик ресурса: Н.Н.Котельникова
Адрес WEB-ресурса в интернете: http://qps.ru/ylCf2 (данная страница)
Возможная аудитория: учащиеся 5-8 классов
Текст (тексты) для работы: сборник сказов «Малахитовая шкатулка»
Условия применения WEB-ресурса: предварительное чтение сказов учащимися, подключение к интернету, возможен печатный вариант
Описание WEB-ресурса: схема содержит 5 наименований, которые необходимо заполнить примерами
Сервис WEB-ресурса: SmartArt (Offiсе) + cкриншот
Цели использования WEB-ресурса: представление о системе образов уральских сказов; о своеобразии уральского контекста; развитие интереса к историческому прошлому малой родины; формирование системного мышления о географических объектах, упоминаемых в уральских сказах П.П.Бажова.
Варианты заданий:
·         Приведите примеры на каждый параметр
·         Заполните схему
·         Предложите свой вариант схемы или таблицы





Полоска
                                        


8. Представить героя (персонажа) из сказа 


Методический паспорт WEB-ресурса

Название WEB-ресурса: «Описание героя (персонажа)  уральских сказов П.П.Бажова»
Автор-разработчик ресурса: Н.Н.Котельникова
Адрес WEB-ресурса в интернете:  http://qps.ru/ylCf2 (данная страница)
Возможная аудитория: учащиеся 5-8 классов
Текст (тексты) для работы:  Сборник сказов «Малахитовая шкатулка»
Условия применения WEB-ресурса: предварительное чтение сказов учащимися, подключение к интернету, возможен печатный вариант
Описание WEB-ресурса: схема-алгоритм описания персонажа
Сервис WEB-ресурса: BurgerDiagram
Инструкция к применению WEB-сервиса: http://qps.ru/2kCgZ
Цели использования WEB-ресурса: развитие умений логического высказывания с опорой на план (алгоритм); развитие системного мышления.
Варианты заданий:
Расскажи (напиши) о герое (персонаже) из любого сказа по предложенному плану (алгоритму).



Полоска
                                     


9. Изображение героя (персонажа) из сказа
 (по выбору)


Методический паспорт WEB-ресурса

Название WEB-ресурса: «Портреты»
Автор-разработчик ресурса: Н.Н.Котельникова
Адрес WEB-ресурса в интернете: http://qps.ru/ylCf2 (данная страница)
Возможная аудитория: учащиеся 5-8 классов
Условия применения WEB-ресурса: предварительное чтение сказов учащимися, владение изобразительными навыками, подключение к интернету
Сервис WEB-ресурса: dreamsboard
Инструкция к применению WEB-сервиса: http://qps.ru/uodCS
Цели использования WEB-ресурса: развитие творческих способностей в изображении образов сказов П.П.Бажова.
Варианты заданий:
Передай свое представление образа в рисунке (аппликации).

Работы учащихся МОУ СОШ №168 г. Екатеринбурга




10. Картинки с выставки


Методический паспорт WEB-ресурса

Название WEB-ресурса: «Картинки с выставки»
Автор-разработчик ресурса: Н.Н.Котельникова
Адрес WEB-ресурса в интернетеhttp://qps.ru/ylCf2 (данная страница)
Возможная аудитория: учащиеся 5-8 классов
Условия применения WEB-ресурса: предварительное чтение сказов учащимися, знание уральских поделочных камней, посещение выставки, навыки фотографирования и редактирования фотографий, подключение к интернету, возможен набор иллюстраций
Описание WEB-ресурса: коллаж фотографий – экспонатов выставки «Магия камня»
Сервис WEB-ресурса: фоторедактор, photovisi
Инструкция к применению сервиса: по умолчанию
Цели использования WEB-ресурса: развитие творческих способностей; культуры эмоционального реагирования; интерес к камнерезному мастерству.
Варианты заданий:
·         Назовите сказы, по которым выполнены работы.
·         Назовите автора этих работ (В.М.Васильев, Ю.П.Маточкин)ю
·         Какие камни использованы в работе?
·         Сделать снимки понравившихся экспонатов на выставке «Магия камня», посвященной 290-летию основания города в Нижнетагильском музее изобразительных искусств.


Коллаж Святослава Котельникова (7 класс)


                                              11. Загадки  слов моей бабушки

                                                   Методический паспорт WEB-ресурса


Название WEB-ресурса: «Уральские диалектизмы»
Автор-разработчик WEB-ресурса: Н.Н.Котельникова
Адрес WEB-ресурса в интернетеhttp://qps.ru/ylCf2 (данная страница)
Возможная аудитория: учащиеся 5-8 классов
Условия применения WEB-ресурса: предварительное чтение сказов учащимися, подключение к интернету, возможен набор иллюстраций
Описание WEB-ресурса: диалектные слова интерпретируются с помощью открывающегося текста (при нажатии на строку)
Сервис WEB-ресурса: фоторедактор, скриншот, открывающийся текст
Инструкция к применению WEB-сервиса: http://qps.ru/nLd4F (встроить код)
Цели использования WEB-ресурса: изучение уральского диалекта, связь поколений, сохранение языка малой родины.
Варианты заданий:
·        Как вы понимаете бабушкины слова?
·        Приведите примеры диалектных слов из сказов П.П.Бажова?

          Кликнешь по строке - увидишь объяснение
Робяты, айда по домам!
айда - иди, пойдём, пошли
Молодцы! дивно ягод-то набрали
Дивно - много
Играйте на елани, за огородами
Елань - травянистая поляна
Поди огурцов нарви, да в запон и складывай!
Запон - фартук
С варнаками не водись!
Варнак - негодяй
Устала я, изробилась
Робить, изробиться - много работать
К душе мне твой подарок (я подарила бабушке платок)
К душе - нравится, по нраву
Не от простой поры мне сидеть с тобой
Некогда, нет времени
Обскажи, как ты в школе-то учишься?
Обсказать - рассказать
Обутки порвались
Обутки - обувь
После того, как я в бане угорела: Оклемалась, слаба Богу!
Оклематься - прийти в себя
Остатный раз говорю!
Остатный - последний
Я собираю сумку в дорогу, бабушка советует: "Поторкай, поторкай!"
Поторкать - плотно уложить
Басенька какая, ремками не трясёт!
Басенькая - красивая. Ремками трясти - плохая одежда
Бабушка ругается: "Страмина какая!"
Страмина - позор
Скажи на милость, сызнова твой ухажор припалил!
Удивительно, опять твой парень быстро приехал!

Комментариев нет:

Отправить комментарий